na_sima (na_sima) wrote,
na_sima

Mt Price

(Для тех, кому не надоело читать про то, как мы ходили на Прайс, или для тех, кому интересно узнать, как это было на самом деле) :-)

Оказывается, я (нет, вы представляете, я!) способна за день пройти 24 км и набрать высоту 1400 метров! До прошлого воскресенья я такого даже предположить не могла. В памяти были живы воспоминания о том, как мы в первый (и последний) раз ходили на озеро Гарибальди (а это 18 км с подъёмом в 850 метров). Ох, как это было тяжело. Жарко, утомительно и долго. Я помню, мы даже останавливались на полпути, чтобы перекусить. Но таки дошли. Я тогда была невероятно горда собой!
С тех пор на Гарибальди мы больше не были. Поэтому в этот раз, когда от Цапли поступило предложение подняться на Прайс, я (помня прошлый опыт) твёрдо решила дойти только до озера. А если быть совсем честной, то – хотя бы до озера. :-)

В результате оказалась вот здесь. Вид с горы Price (с её пика Clinker):

Стартовали с парковки в 8:45 утра. Цапля сразу рванула с места так молниеносно, что я растерялась и оказалась в хвосте нашей группы. Но потом вдруг у меня сработал какой-то завод, а может, звёзды встали как-то по-особенному друг относительно друга, или карты легли удачно, или просто было комфортно (ни холодно, ни жарко), или позавтракала хорошо – не знаю. Короче, я стала набирать скорость и на отметке в 2,5 км догнала Цаплю. Вернее сказать, не догнала (её догонишь, как же!), а вышла на эту отметку второй. Цапля уже поджидала там остальных, недовольно поглядывая на часы. Тренер! :-)
Дальше всё пошло легче. Лидеру пришлось подстроиться под самых медленных. Она сбавила темп и больше не оказывала морального давления своим скростным ходом впереди группы. :-) Я и не заметила, как мы оказались на озере! По сравнению с прошлым разом, тропа показалась гораздо более лёгкой.

В лесу, по дороге на озеро Гарибальди:

Развилка на Taylor Meadows на 6 км отметке. Жёлтая табличка сообщает о том, что все места для кемпинга возле озера уже заняты и призывает туристов с палатками проследовать к Taylor Meadows.

Малое озеро Гарибальди:

Люпины в горах зацвели совсем недавно:

Озеро Гарибальди с разных сторон:

Вершина посередине – это и есть гора Прайс, пупырь справа – её пик Клинкер. Выглядят сурово.

Panorama Ridge (говорят, тоже можно за один день сходить):

Возле озера мы перекусили. Тут же выяснилось, что, оказывается, никто, кроме меня с мужем, не собирался поворачивать от озера назад. Таким образом, отпала обязательная необходимость делиться на две группы (чтобы в каждой группе было не менее двух человек). Ну, я подумала, раз пошла такая пьянка раз мы так легко дошли до Гарибальди, то можно сходить с остальными хотя бы до смотровой площадки, впервые посмотреть на Гарибальди сверху, а также оценить количество снега выше от озера. Снега обещали много, поэтому были большие сомнения насчёт проходимости через него в летних кроссовках. На деле всё оказалось гораздо лучше, чем мы ожидали. Снежные участки хоть и попадались, но через них можно было без затруднений пройти даже в кроссовках.

Вид с первой смотровой площадки:

Black Tusk со второй смотровой площадки:

Теперь я знаю, что если вы сходили только до озера, то вы, можно сказать, почти ничего и не видели. До Гарибальди тропа очень приятная – широкая, плотно утоптанная, без камней и корней – топай себе по лесу, набирай высоту зигзагами. Самый фан начинается после озера. Тропа на Прайс – не официальная, хоть и размеченная. Там надо сначала продраться через кусты, потом перейти через большие и острые камни-валуны, потом осторожно перейти снежные участки, а выйдя к подножию Прайса упереться в самое весёлое – крутой сыпучий склон. Особенно весело на этом склоне тем, кто боится высоты, например, мне. Каждые 20 метров я, давая слабину, думала, что пора поворачивать назад, но Цапля так задорно мелькала впереди своим оранжевым рюкзаком, что я откладывала этот момент до тех пор, пока её не догоню. :-) Так вот, тихой сапой я и забралась на Клинкер (нижний пик Прайса). Оттуда до собственно вершины Прайса совсем недалеко, всего 20-30 минут хода. Тем не менее, группа разделилась на три части: два человека пошли до конца, один повернул назад сразу, а я с супругом остались потусить на Клинкере – перевести дух и устроить фотосессию (пока никто не гонит). :-) Виды там умопомрачительные!

У подножия Клинкера, перед подъёмом по его сыпучему склону:

Вид с Клинкера (рельеф снежного покрова понравился):

Вершина Прайса:

Если приглядеться, то можно разглядеть наших товарищей на вершине:

Спускаться по сыпучему склону для меня было ещё веселее, чем подниматься. Как уж я там корячилась, ругая нехорошими словами этот страх высоты! Легче стало только, когда дошли до участка со снегом. Насколько же приятнее по нему идти, пусть даже и в летних промокших кроссовках.

Чёрный Клык поближе (авторитеты утверждают, что на него можно просто так подняться, без верёвок и прочего альпинистского снаряжения):

Через некоторое время мы догнали первого спускающегося, потом пошли втроём, стараясь побыстрее дойти до озера, чтоб успеть там отдохнуть, пока спускается Цапля. Наивные! Она всё равно умудрилась вернуться раньше нас!

Так как мы с мужем планировали в этот день не ходить дальше Гарибальди, то и воды взяли слишком мало. Она закончилась даже до того, как мы залезли на Клинкер. Пришлось набрать в бутылку снега, который совершенно в ней не таял. Жевать снег я отказалась и героически терпела всю обратную дорогу до озера, представляя, как сяду там за столик и жадно выпью оставшийся в термосе чай. Ах, какой был вкусный чай! Ни с кем в этот раз не поделилась. Пирожками – да, а вот чаем – нет, ни за что! :-)

Изумительного цвета вода в озере:

Расслабиться возле озера опять не удалось. Не успела я догрызть свой пирожок, как "тренер" объявил, что пора идти назад. Я слабо попыталась взбунтоваться, но преимущество было явно не на моей стороне, да и время уже поджимало, так что встали и пошли. Вернее, побежали. Цапля поняла, что быстро шагая впереди, она оказывает гораздо большее психологическое давление, нежели подталкивая отстающих сзади. Выглядело это так: впереди бежит Цапля, а за ней гуськом все остальные. В определённый момент я поняла, что один из участников очень отстал. Остановилась, позвала – никто не откликнулся. Пошла дальше, через некоторое время остановилась и позвала снова. Тишина. Догнала впереди идущего и предложила подождать. Покричали вместе – нет ответа. Сели ждать. Мимо прошли все те люди, которых мы обогнали до этого. Наконец наш уставший товарищ появился живым и невредимым, и мы втроём пошли дальше. Тем временем, Цапля уже давно добежала до парковки, мой супруг тоже (он даже успел поплескаться в речке), а нас всё нет и нет. Они уже забеспокоились, даже вышли обратно нам навстречу, как мы всё-таки дочапали. Уставшие, но довольные!

Итого 11 часов активного отдыха в горах. Лапы ломило и хвост отваливался. Качественно замаялась – выходной удался!

Отчёт Цапли – здесь.
Отчёт _purple_monkey_ – здесь.
Tags: beautiful british columbia, hiking

• Вена, Австрия

Votivkirche (Вотивкирхе, или Церковь обета, 19 век): В апреле я с подружками бросив семью и детей на неделю съездила в Вену. На этот раз…

• Барселона, день 6 - Квартира, Аквариум, Канатка на Монжуик

Набережная Барселоны в районе порта: Утром шестого дня пошёл сильнейший ливень: Пока ждали его окончания, я пофотографировала квартиру.…

• Барселона, день 5 - Монсеррат

Вторым нашим выездом за город была поездка в Монсеррат, религиозный центр Каталонии. Это действующий монастырь, расположенный на горе (725 метров над…